СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ИНТЕРНЕТЕ

 

ВИДЕО

 

КАРТА САЙТА

 

коллекция картин

«Золотой Байкал»

 

коллекция картин "Иркутск"

 

арт-галерея "Радуга"

 

современная живопись

 

картины известных иркутских художников - продажа, поставка под заказ

 

художники Иркутск

 

купить картину быстро и легко

 

продажа картин

 

аукцион

 

мастерская художника "Ноосфера"

 

картины для подарков и украшения любых интерьеров

 

галерея современной художественной фотографии

 

галерея современной байкальской живописи из коллекции "Арт-Иркутск"

 

портрет по фото на заказ

 

Азбука современного искусства


Концептуализм

Концептуальное искусство (от лат. conseptus — мысль, представление), концептуализм литературно-художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 1960 — начале 1970-х гг. в американской, а затем и в европейской культуре.

Концептуализм, исходя из положения, что концепция произведения важнее его физического выражения, видел цель искусства в том, чтобы передать определенную идею, но не с помощью традиционных художественных форм и методов, а в ее непосредственном документально зафиксированном представлении. Концептуальные объекты существуют в виде набросков, коротких фраз, пространных текстов, схем, графиков, чертежей, воплощенных в фотографиях, киносъемках, аудио- и видеозаписях, ксерокопиях, печатных и рукописных текстах, нередко используются и природные материалы (земля, трава, пепел). Вообще, объектом искусства мог стать любой предмет, явление, процесс, поскольку концептуальные композиции представляют собой чистый художественный жест, освобожденный от какой-либо конкретной пластической формы: это могут и неоновые надписи, высвечиваемые в Д.Кошут.Пять неоновых словзатемненной комнате, и отрывки текстов из священных писаний и технических инструкций, и выставка обернутых в пластиковые мешки предметов мебели, и многочасовое лежание в грязевой ванне и многоедругое.

Один из основоположников течения, американский художник Джозеф Кошут, видел значение концептуализма «в коренном переосмыслении того, каким образом функционирует произведение ис­кусства — или как функционирует сама культура: как может меняться смысл, даже если материал не меняется… физическая оболочка должна быть разрушена, т. к. искусство — это сила идеи, а не материала». Классическим образцом концептуализма стала его композиция «Один и три стула» (1965), включавшая в себя стул, его фотографию и описание предмета, взятое из словаря. Таким образом, концептуальное искусство взывало не к эмоциональному сопереживанию, а ориентировалось на угадывание идеи, интеллектуальное осмысление увиденного.

Что надо знать о концептуализме

igor_makarevichДля понимания творчества любого актуального художника важно понимание как общего контекста культуры и традиции, так и контекста непосредственно жизненного и культурного окружения и в особенности той области, сферы, с которой непосредственно художник диалогически взаимоотносится и на которую проецирует свою деятельность с разной степенью вовлечения в нее.

Тем более все вышесказанное относится к авторам, определяющим себя как принадлежащих к концептуальному искусству, для которого характерна сознательная апелляция к той зоне культурно-языкового контекста, которую они в данный конкретный момент воспринимают, а вернее, наделяют чертами реального партнера в их диалоге с культурой. К концу 2004 г. сложившаяся, конституировавшаяся и определившая свою иерархию, этикетность и способы социализации неофициальная культура г. Иркутска начала интенсивное культурно-стилевое самоопределение. В отличие от размытых и общих понятий, которыми оперировала культура официальная — «профессионализм»,

«правдивость», «нет направлений, есть хорошие или плохие художники», представители культуры неофициальной принципиально определяли свою стилистическую позицию как предпосылаемую конкретной творческой деятельности, абсорбирующую творческие опыты как образ — имидж художника, конкретные тексты которого являются одним из его жестов в культурном пространстве. Наибольшую степень осмысленности, отрефлектированности и артикулированности этот процесс нашел в направлении, условно наименованном «Иркутский концептуализм». Термин «концептуализм» пришел к нам с Запада, причем из сферы изобразительного искусства. К началу 2005 г. именно сфера изобразительного искусства стала превалирующей, наиболее креативной среди прочих видов искусства в деле порождения новых идей. Интересно, что в этом смысле концептуализм, помимо явной авангардности своих устремлений (например, определение новой границы между жизнью и искусством), является прямым наследником традиционно русского культурного мышления (но не в его внешнем, фактурном слое, а в структурно-порождающем). И в этом отношении он как бы изначально ясен и близок (непонимание происходит по причине узаконенной условности определения правил существования искусства и художника), понятен как бы по жизни, а не по искусству. Концептуализм в определенном смысле является неким зеркалом, поставленным перед лицом русской культуры, в котором она впервые увидела себя как образ в целом. В.Аккончи.Исследование шагаДляконцептуализма — характерно использование непривычных, неконвекциональных языков, таких, как язык общественно-политических и научных текстов, каталогов и квазинаучных исследований, причем не в качестве цитат, а как структурной основы произведений. Большое значение приобретают жест, авторская поза, определяющий данный текст поведомству — скажем литературы илиизобразительного искусства, или помещающий традиционный текст в нетрадиционный контекст, ограничивающий авторскую волю, авторское участие именно этим жестом, обретающим в культурном пространстве (т.е. в атмосфере привычного ожидания акта высокого искусства) самостоятельное, хотя и внетекстовое значение.

Собственно, в этом аспекте своей деятельности — разрешении проблемы границы между жизнью и искусством, ощущаемой в ее принципиальной реальности и во временной условности и подвижности, — концептуализм является последователем традиции авангарда, возникшего с этими самыми злокозненными проблемами и вопросами в начале 20 века.

Имена:

Джозеф Кошут, Терри Эткинсон, Йозеф Бойс, Майкл Болдуин, Гарольд Харрел, Дуглас Хюблер, Роберт Барри, Денис Оппенхейм, Лес Левин, Сол Левит, Ян Диббетс, Ханс Хааке.


Алфавитный список терминов

Абсурд
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм
Авангард (-изм)
Актуальное искусство
Акционизм
Акция
Альтернативная мода
Анигма
Апт-Арт
Аналитическое искусство
Анахронизм
Андеграунд
Ар брют
Арте повера
Бьеннале
Боди-арт
Видео-арт
Геометрическая абстракция
Гиперреализм
Граффити
Граффитизм
Дискурс
Дадаизм
Дивизионизм
Иркутский Музей Современного Искусства
Инсталляция
Иерографический абстракционизм
Интимизм
Информальное искусство
Искусство аутсайдеров
Культурный фашизм
Концептуализм
Контекст
Куратор
Кинетизм
Конструктивизм
Кубизм
Кубофутуризм

Лирическая абстракция
Лучизм
Лэнд-арт
Маргинальность
Мракобесы
Метафизическая живопись
Минимальное искусство
Мобиль
Модернизм
Неопластицизм
Новая вещественность
Новые дикие
Оп-арт
Орфизм
Питтура кольта
Поп-арт
Постживописная абстракция
Постимпрессионизм
Постмодернизм
Примитивизм
Пуантилизм
Пуризм
Перформанс
Реди-мейд
Символизм
Соц-арт
Супрематизм
Сюрреализм
Ташизм
Трансавангард
Фантастический реализм
Фовизм
Формализм
Футуризм
Файэарт
Хэппенинг
Что надо знать о концептуализме
Энвайронмент
Экспрессионизм

Галерея  
   
   
 
   
.

 
  ARTGOOD